18+

праздники/holl/

24 апреля (11 апреля ст.ст.). Антипа, Антип-Половод (Водопол); день памяти священномученика Антипа.

24 апреля. Международный день солидарности молодежи

24 апреля. День памяти жертв геноцида армян 24 апреля правительство Турции в 1915 году развязало политику геноцида против армян, в результате которого погибли тысячи армян, десятки тысяч вынуждены были бежать

25 апреля (12 апреля ст.ст.). Василий Парийский, Васильев день; день памяти преподобного Василия Исповедника.

25 апреля. Австралия: Anzac Day (День Ветерана). Хотя название этого праздника происходит от конкретного события - высадки австралийско-новозеландского десанта в Турции в первую мировую войну - праздник все бол

25 апреля. Италия: День освобождения от фашизма и немецкой оккупации Национальный праздник Италии. 25 апреля 1943 года фашистский диктатор Бенито Муссолини бежал из Милана и в истории страны началась новая эп

25 апреля. Италия: День Святого Марко. День покровителя Венеции, чьи останки долгое время находились в исламской земле, в Александрии (Египет), однако потом с множеством фантастических приключений были перевезе

Праздники: 16 февраля

16 февраля (3 февраля ст.ст.). Симеон и Анна - расчинай починки; Власий; день памяти преподобного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а также св. мученика Власия Кесарийского.

Первое наименование этого дня было связано с именами Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы - послед-них праведников Ветхого Завета, встретивших в день Сретения во храме Богомладенца Иисуса. Согласно легенде, преподобный Симеон принял на руки Богомладенца Иисуса и изрек пророчество о Спасителе мира ; поэтому в народе этого святого почитали хранителем младенцев, и ему полагалась особая молитва о здравии детей.

По народному выражению, "Семен с Анной сбрую починяют": в этот день, готовясь к летней работе в поле, хозяева начинали проверять лошадиные сбруи, бороны и пр. (ср.: "В починки дед встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да борону столетнюю").

Второе название дню 3 февраля было дано по имени святого Власия Кесарийского (Ву-колы). Согласно легенде, этот святой был некогда пастухом ; поэтому (а может быть, и по ассоциации со св. Власием Севастийским ) в народе его почитали покровителем скота и в особенности лошадей . Интересно, что день его памяти в русских деревнях считали одним из "праздников домового": крестьяне верили, что "домовой хозяин", который бывает в каждом хозяйстве и обычно заботится о домашних животных, на св. Власия начинает беситься и за-езжает лошадей; чтобы защититься от него, хозяева привязывали к лоша-ди кнут, рукавицы и онучи (портянки, подвертки на ногу) в качестве умилостивительного дара домовому.

© Наталья Шапарова