18+

праздники/holl/

1 мая (18 апреля ст.ст.). Кузьма, Иван Новый; день памяти святителя Космы, епископа Халкидонского, и преподобного Иоанна, ученика св. Григория Декаполита.

1 мая. День Труда Этот праздник отмечается в 66 государствах мира после принятого в июле 1889 решения 1-го (Парижского) конгресса 2-го Интернационала о ежегодном праздновании Международного дня солидарности

1 мая. Франция: Карнавал улиток Шествие проходит в городе Клуисе, который находится в департаменте Эндр. Обязательным атрибутом является присутствие гигантского девятиметрого колосса - муляжа Короля улитов.

1 мая. Шотландия: Фестиваль виски С 1 по 3 мая, в Шотландии проводится фестиваль виски. У каждой страны есть свой национальный продукт, своя национальная гордость. Шотландцы гордятся своим виски. С наступле

1 мая. Великобритания: Фестиваль трубочистов Рочестера На первое мая проходит шествие с танцами. Возглавляет процессию "милорд". За ним следует процессия с "Джеком-в-Зелени" - мальчиком, украшенного зеленым

2 мая (19 апреля ст.ст.). Иоанн Ветхопещерник, Трифоны-Никифоры; день памяти преподобного Иоанна Ветхопещерника, а также св. Трифона, патриарха Константинопольского, и преподобного Никифора игумена.

Иркутская история

110 лет назад в ночлежке ночевало 57 тысяч человек

Как сообщили иркутские газеты в январе 1904 года, за весь 1903 год в иркутском ночлежном доме побывало 57 008 человек.

Из числа бездомных и нуждающихся ночевало 1496 детей.

Напомним, что система ночлежных домов была организована в России по примеру Западной Европы в 1860-е годы. Их появление было связано со стремительным переселением обедневшего крестьянства в большие города ради заработков. Вопреки распространенному заблуждению, ночлежные дома не были бесплатными: по сути, это были дешевые гостиницы с мизерным набором услуг. Как правило, посетители ночевали в общей комнате, зачастую на нарах. Самые дешевые "номера" находились с сырых подвальных помещениях.

Не следует путать ночлежные дома с работными домами, хорошо описанными у Диккенса. В этих домах люди отрабатывают ночлег работой на владельца дома. Как правило, работные дома располагались рядом с фабриками. Также к ночлежным домам не имеют никакого отношения и богадельни.

Наряду с определенной доходностью, российские ночлежные дома представляли собой и продукт деятельности гражданского обществ. Зачастую их деятельность финансировали благотворительные общества, городская казна, иногда даже полиция. В 1880-х годах среди крупных благотворителей появилась мода на ночлежные дома, их число в крупных городах резко возросло, улучшились условия. Часто людям разрешали ночевать совершенно бесплатно, пускали их в баню и прачечную, обеспечивали одеждой и питанием.

Как правило, ночлежный дом в императорской России был открыт для всех с 6 часов вечера до 7 часов утра. Стоимость проживания в общей комнате колебалась от 3 до 5 копеек; за эти деньги ночлежник получал вечером полфунта хлеба и миску мясной похлебки, а утром полфунта хлеба и чай с сахаром. Стоимость "номера" доходила до двадцати копеек.

Иркутск, в сравнении с городами европейской России, был относительно богатым городом. Вокруг него не было нищих деревень, так как не было последствий отмены крепостного права. В ночлежном доме, как правило, останавливались или нищие горожане, или бедные приезжие, или криминальный контингент. Однако условия проживания в иркутской ночлежке были очень плохими, из-за чего его обитатели прозвали его "собачьим ящиком". При ночлежке не было ни бани, ни прачечной.

До 1914 года в Иркутске был только один ночлежный дом в одноэтажном деревянном здании. В 1914 году открылся второй, двухэтажный, ночлежный дом, размещавшийся в районе бывшего управления завода имени Куйбышева на Мяснорядской улице (сейчас улица Франк-Каменецкого). Этот дом сохранился до нашего времени.

В современном Иркутске ночлежного дома нет, поэтому бомжи вынужденны жить в подземных коммуникациях, на чердаках, в подвалах или просто на улице. Городским депутатам до проблем нищей части население нет никакого дела, полиция и так называемые "благотворители" их также игнорируют. Абсолютно безразличны к проблемам бездомных и священники РПЦ.

Информационный центр БАБР, Лера Крышкина